Чтобы вернуть товар, в том числе уцененный, обратитесь в магазин с заявлением о возврате товара, товарным или кассовым чеком и документом, удостоверяющим личность.
Скачать образец заявления:
По закону «О защите прав потребителей» продавец должен вернуть вам деньги в течение 10 дней после того, как получит товар.
В какие сроки можно вернуть товар
Условия возврата
- Товары ненадлежащего качества (с недостатками)
-
Если после покупки вы обнаружили недостатки товара, вы можете:
-
вернуть товар;
-
обменять товар на аналогичный или выбрать другой (с перерасчетом цены);
-
потребовать уменьшения цены товара или бесплатного устранения недостатков.
-
- Товары надлежащего качества (не понравились или не подошли)
-
При возврате или обмене товара надлежащего качества должны быть сохранены: комплектация, товарный вид изделия, товарный вид упаковки. На товаре не должно быть следов эксплуатации.
В какие сроки можно вернуть товар
- Товары ненадлежащего качества (с недостатками)
-
-
В течение всего гарантийного срока или срока годности, если он есть.
-
В течение разумного срока (не более двух лет), если у товара нет срока годности или гарантийного срока.
-
В течение 15 дней для технически сложных товаров (например, компьютеров или бытовой техники), а также после этого срока, если:
— у товара обнаружился существенный недостаток;— продавец нарушил сроки устранения недостатков (установленные в статье 20 закона «О защите прав потребителей»);— из-за необходимости устранения недостатков товар не может использоваться суммарно более 30 дней в течение гарантийного срока. -
- Товары надлежащего качества (не понравились или не подошли)
-
-
В течение 7 дней после получения.
Вернуть можно любую вещь, кроме товара с индивидуальными характеристиками. Например, нельзя вернуть часы с гравировкой или мебель, сделанную на заказ.
-
В течение трех месяцев после получения — если при доставке продавец не предоставил вам информацию в письменной форме о сроках возврата.
-
Экспертиза
Если продавец не согласен, что недостатки товара возникли по его вине или по вине производителя, — он обязан провести экспертизу за свой счет.
Вы можете присутствовать при проведении экспертизы. Для этого рекомендуем сделать пометку в заявлении на возврат или написать отдельное заявление о желании присутствовать.
Когда продавец уведомит вас о времени проведении экспертизы, вы должны привезти товар для установления причин поломки. Это позволит избежать недоразумений, которые могут возникнуть, если вы не согласны с заключением экспертизы.
Если экспертиза покажет, что недостатки товара возникли не по вине продавца или изготовителя, вы будете обязаны возместить расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ней расходы на хранение и транспортировку товара. Если вы не согласны с результатами экспертизы, то можете оспорить их в судебном порядке.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: